Сайт учителя-дефектолога Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интернат №23 Кондрашиной Маргариты Александровны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ ТЕМА: «БОЛЬНИЦА»


Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)
Место проведения: групповая комната
Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Задачи:  
I. Обучающие: 1. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль. 3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители.  
II. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. 2. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры.
III. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
IV. Речевые: 1. Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей. 2. Активизировать словарь: «больница», «врач», «медсестра», «заболел(а)», «градусник», «таблетки», «лечит», «рецепт».
Методы и приёмы: - словесные: вопросы, загадки, стихи, беседа; - наглядные: выполнение действий сюжета; - игровые: сюрпризный момент, пляска с мишкой.
Образовательная область: социально - коммуникативное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- игровая;
- речевая;
- познавательная.
 
Виды деятельности: - сюжетно - ролевая игра; - ситуативно - деловая форма общения.
 
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:
- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;
- эмоциональное воспроизведение ролей и участие в сюжетно - ролевой игре.  
Предварительная работа: 1) экскурсия в медицинский кабинет при школе; 2) рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; 3) чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Мой мишка» З. Александровой; 3) рассматривание иллюстраций по теме «Больница»; 4) изготовление атрибутов для игры, привлечение родителей к оснащению развивающей среды; 5) знакомство с медицинскими инструментами.
Оборудование: белый халат и шапочка для врача и медсестры; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного) с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпатели для осмотра горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробки из под лекарств; талоны к врачу; рецепты на лекарства; «медицинские карты» пациентов; карандаши; куклы, игрушки - зверюшки.
Распределение ролей: врач, медсестра и пациенты - дети; главврач - воспитатель.
Игровая зона: больница.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Организация детей, установка на предстоящую деятельность,
прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.
Выполнение всех поставленных учебных задач.
Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,  
наводящие вопросы, загадки, стихи.
Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Организация сюжетно - ролевой игры.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение
итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.  
 Ход НОД:
I. Вводная часть:
Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка (на слух), предлагая сесть на стул.
Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, говорить, играть.
II. Основная часть: 1) Сюрпризный момент (звучит плач и слышен стук в дверь). Вос-ль: - Пойду, посмотрю, кто там плачет и стучит (вносит игрушку мишки с надорванной лапой). - Ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с мишкой. Дети: - Привет! Вос-ль: - Что случилось, мишка? Почему ты плачешь? - Ребята, мишка сказал, что его уронили на пол и оторвали лапу, ему больно и он плачет. Мишка, не плачь, мы тебе обязательно поможем, вот только сначала пусть дети отгадают загадку. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (врач). Ответы детей. Вос-ль: - Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых. (больница). - Про какой домик загадка? Ответы детей. Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
2) Подготовка к игре и организация игровой ситуации.  Активизация словарного запаса детей и мотивация к игре. Вос-ль: - Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице? Ответы детей. Вос-ль: - Для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, осматривает, слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство и назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, раскладывает лекарство, приносит и раздает его больным, ставит капельницы, градусники. Остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе «детей» (куклы, игрушки – зверюшки), а можете сами быть пациентами. Вос-ль: -  Я буду главврачом буду наблюдать за работой врачей, как проходит лечение больных и буду вам помогать. (распределение ролей).
Вос-ль: - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Давайте поможем мишке вылечить лапу. Больному надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. В процессе игры воспитатель помогает детям вести диалог, исправляет и корригирует речь, вовлекает в игру мало активных и замкнутых детей. 3) Пляска с мишкой под русскую народную мелодию. (дети выполняют движения по показу воспитателя)
 III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу)
2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Ребята, в какую игру мы играли? - Кто работает в больнице? - Кем вы сегодня были? - Какие мед. инструменты вы знаете? - Вам понравилась эта игра? - Как справились ребята со своими ролями? Молодцы. Все играли хорошо. Мы вылечили мишку. Он говорит вам - спасибо! Занятие закончилось.

6 декабря 2022 в 12:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.