Тема: «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания по теме "игрушки".
Обогащать словарь за счет включения в него обобщающего слова - игрушки.
Учить аналитическому чтению, письму печатными буквами.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Развивать навыки мелкой моторики, продолжать развивать графо-моторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Оборудование:
игрушки: мяч, самолёт, мишка, зайка, машина;
таблички с названиями игрушек;
картинки с изображением игрушек, карточка для игры «Напиши что это?»;
разрезные картинки.
Словарь: игрушки, мяч, кукла, мишка, машина, самолёт, собака; Покажи …
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Поздоровайся.
Привет.
Николь сядь [слухозрительно с табличкой]
Табличка:
Будем заниматься. Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. Будем играть.
II. Фонетическая зарядка.
Николь встань [слухозрительно с табличкой]
Будем говорить.
А______
О______
У______
АУ_____ УА_____
ПА___ ПО___ ПИ___
АП ОП ИП
Проговаривание звуков и звукосочетаний педагог сопровождает движениями рук.
- Сядь. [слухозрительно]
III. Повторение названий игрушек.
На столе стоит закрытая коробка с игрушками: мяч, кукла, мишка, самолёт, машина, собака.
Педагог привлекает ребенка внимательно посмотреть:
- Смотри, что это?
(педагог достаёт из коробки одну из игрушек - самолёт)
- Николь, что это?
Педагог ставит игрушку перед коробкой и подкладывает под неё табличку
- это самолет.
Затем педагог достаёт из коробки мяч.
- Что это?
Педагог обращается к ребенку:
- Николь что это?
- Правильно, это мяч
Педагог ставит игрушку перед коробкой и подкладывает табличку.
Аналогичную работу педагог проводит с оставшимися игрушками - куклой, машиной, собакой и мишкой.
Затем, когда ребенок увидел все игрушки, педагог делает обобщающий жест рукой и говорит:
- это все игрушки
Педагог и ребенок поизносят вместе: игрушки
IV. Игра «Найди такую же».
Педагог раздаёт картинки, на которых изображена игрушка (с которой проводилась работа выше). Поочередно к каждой из картинок просит найти
на столе подходящую игрушку.
- Николь, найди такую.
- Николь, что это?
- Хорошо, молодец!
Аналогичная работа проводится со всеми картинками.
V. Работа с карточками. Игра «Напиши, что это?».
Педагог дает карточку с картинками, на которой изображены знакомые игрушки.
Справа от картинки на листе нужно написать название изображённой игрушки.
Например, Напиши что это?
Возьми карандаш.
Напиши, что это?
После того, как ребенок сделает задание, педагог проверяет правильность выполнения задания.
- Хорошо. Молодец! [слухозрительно]
VI. Работа с раздаточным материалом.
Педагог раздаёт разрезные картинке (с изображением одной из знакомых игрушек - мяча, зайки, мишки, машины, самолёта) и таблички с названиями этих игрушек.
Педагог обращается к ребенку:
- Собери картинку
Когда задание выполнено педагог спрашивает у ребенка:
- Что это?
- Хорошо. Молодец!
- Убери.
VII. Итог занятия.
Педагог хвалит ребенка.
- Занималась хорошо.
- Что мы сегодня делали?
Табличка:
Мы занимались. Мы играли. Мы писали. Мы говорили. Мы думали.
Прикреплённые файлы:
Документ: Конспект занятия по развитию речи для глухих детей дошкольного возраста, 3-ий год обучения. Тема: «Игрушки»
Описание файла:
Файл называется: konspekt-zanatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-gluhih-detei_1h559.docx
Это официальный файл организации «Сайт учителя-дефектолога Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интернат №23 Кондрашиной Маргариты Александровны», в нём содержится Конспект занятия по развитию речи для глухих детей дошкольного возраста, 3-ий год обучения. Тема: «Игрушки».
Размер файла: 0,02 Мегабайт.
Скачать файл