КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ
ТЕМА: «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)
Место проведения: групповая комната
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.
Задачи:
I. Обучающие: 1. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 2. Закрепить знания детей о людях профессии парикмахер. 3. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
II. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 2. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры.
III. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. 2. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.
IV. Речевые: 1. Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей. 2. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет».
Методы и приёмы: - словесные: вопросы, загадки, стихи, беседа; - наглядные: выполнение действий сюжета; - игровые: физминутка.
Образовательная область: социально - коммуникативное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- игровая;
- речевая;
- познавательная.
Виды деятельности: - сюжетно - ролевая игра; - ситуативно - деловая форма общения.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.
Мотивация непосредственно образовательной деятельности:
- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;
- эмоциональное воспроизведение ролей и участие в сюжетно - ролевой игре.
Предварительная работа: 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел»; С. Михалкова «В парикмахерской».
Оборудование: зеркало, стул, фартук для мастера - парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, колокольчик.
Распределение ролей: парикмахеры и клиенты - дети; администратор - воспитатель.
Игровая зона: парикмахерская.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Организация детей, установка на предстоящую деятельность,
прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.
Выполнение всех поставленных учебных задач.
Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,
наводящие вопросы, загадки, стихи.
Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Организация сюжетно - ролевой игры.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение
итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка (на слух), предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Что будем делать? (Предъявляется слухо-зрительно: речь взрослого и табличка). Дети: - Будем заниматься. Будем слушать, говорить, играть. (отвечают хором)
II. Основная часть.
1) Подготовка к игре. Активизация словарного запаса детей и мотивация к игре.
Вос-ль: - Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
1. Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы)
2. Два кольца, два конца, посредине - гвоздик. (Ножницы)
3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.
(Зеркало)
4. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
5. Если сделались ребята вдруг похожими на льва -
Не ухожена, лохмата, словно с гривой голова;
Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе - пострижет вас … (Парикмахер). 2) Организация игры. Воспитатель подводит детей к игровой зоне. Дети повторяют названия всех необходимых для игры атрибутов, игрушек, читают вывеску.
Вос-ль: - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает прически? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала я расскажу стихи про парикмахеров.
1. Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу И, конечно, первым делом аккуратно причешу А теперь накрутим челку на большие бигуди, Заплетем косички сбоку, хвост завяжем позади. Я все сделала отлично, похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка стала лучше, чем была.
2. Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу. Парикмахер непременно подстрижет вас современно.
3) Физкультминутка. Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.
Вос-ль: - Мастер делает прическу (руки вверх).
Феном, щеткой и расческой (вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет (вращательные движения кистями рук).
Челку кудрями завьет (движение «моталочка»).
Все в руках его «горит» (наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид (ходьба на месте).
4) Игровая ситуация «Парикмахерская».
(При необходимости дети пользуются табличками).
Вос-ль: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами надо распределить роли. Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель. Дети проходят в парикмахерскую. Идет диалог между администратором и клиентом. Администратор: Привет, меня зовут… А Вас?
Клиент: Привет. Меня зовут…
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать прическу.
Администратор: Проходите, пожалуйста. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит. Идет диалог между парикмахером и клиентом.
Парикмахер: Привет, меня зовут. А Вас?
Клиент: Привет. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: Привет, меня зовут… А Вас?
Клиент: Привет. Меня зовут…
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу подстричься.
Администратор: К сожалению, наши парикмахеры заняты, Вы можете подождать?
Клиент: Хорошо, я подожду.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
5) Окончание игры.
Администратор: Рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
III. Заключительная (итоговая) часть.
Вос-ль: - Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. Какие роли вам понравилось выполнять? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми? Спасибо. Молодцы! Хорошо играли! Занятие закончилось.