Сайт учителя-дефектолога Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интернат №23 Кондрашиной Маргариты Александровны

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Собака».(II - III год обучения)

 ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа - интернат №23»

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Собака». (II - III год обучения)

Тема:Украшение на ёлку - шар«Собака» (лепка из пластилина на плоскости)

Цель:Учить детей лепить на плоскости домашнее животное - собаку.

Задачи:I. Обучающие: - Учить детей создавать образ собаки из пластилина используя технику лепки на плоскости(пластилинографию).- Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка.  - Закреплять приёмы лепки: скатывание пластилина между ладонями и растягивание на плоскости.

II. Коррекционно-развивающие: - Развивать творческие способности детей посредством лепки.- Развивать точность и координацию движений.- Развивать самостоятельность.

III. Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. - Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. - Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

IV. Речевые:- Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей:праздник, Новый год,ёлка, шар, собака.

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ воспитателем приёмов лепки; - игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Виды деятельности: - продуктивная; - коммуникативная; - двигательная; - игровая.

Способы:- ситуативный разговор;- пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: - рисование животных фломастерами, цветными карандашами; - рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о домашних животных; -участие детей в подвижной игре «Лохматый пёс».

Оборудование:игрушка собаки, машина, ёлка,сюрпризы - подарки на каждого ребёнка, наборное полотно, таблички.

Материалы:картонный ёлочный шар с изображением собаки, пластилин, салфетки, доски на каждого ребёнка.

Ход НОД:I. Вводная часть. 1) Организационный момент.

Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Вос-ль:- Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом).

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.

Вос - ль:- Будем заниматься.

2) Сюрпризный момент. За дверью слышится звук лая собаки. 

Вос - ль:-Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, кто это? (Собака). Верно, собака. Давайте вместе скажем. С помощью фонетической ритмики, детивместе с воспитателем проговаривают слово – СОБАКА несколько раз.

К нам в гости приехала собака. Что она привезла? Что это? (Это ёлка). Верно. Это ёлка. Будет праздник. Новый год. Посмотрите, на ёлке нет игрушек. Будем украшать ёлку. Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

4) Пальчиковая гимнастика.

Вос - ль:-Вышли пальчики гулять,(пальчики бегают по столу)
Стали весело играть.
Вот так, вот так(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело играть.
Пальчики играли,(снова бегают по столу)
Собаку увидали.
Она громко лает,(соединяются вместе с большим пальцем)
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.(пальцы сжимаются в кулак)
А собака ходит,(левая рука сжата в кулак,
Пальцы не находит.правая - «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.(одним кулачком стучат о другой)
Собаку испугали.
Ну а пальчики опять(пальцы бегут по столу)
Стали весело играть.

II. Основная часть.

1)Обследование предмета.

Вос - ль: -  Какая по цвету собака? (Коричневая). Что есть у собаки? (Туловище). Что ещё? (Голова). На голове - глаза, нос, рот, уши. Ещё четыре лапы и хвост.

2) Практическая деятельность.

Вос - ль: - Будем лепить. Что нужно? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы. Будем лепить собаку. (обследование предмета лепки). Сначала мы будем лепить голову. Возьмите пластилин, оторвите кусочек и размазывайте. Делай(те) так. Верно. Не верно. Теперь будем лепить туловище, лапы и хвост. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы.Устали? Давайте отдохнём. Будем делать упражнения как ёлка.

3) Физкультминутка с ёлочкой.(подражание детьми движениям предмета, под музыкальное сопровождение). Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке собаки.

Вос-ль: - Дети, а сейчас мы будем лепить глаза, нос и рот. Делай(те) так. Верно. Не верно. Вытираем пальцы салфеткой. Ребята, что мы слепили? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми.

Вос-ль и дети:- Собака.

III.Заключительная(итоговая) часть.Воспитатель подводит итог занятию. 

Вос-ль: - Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы лепили собаку. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку - эмоцию «хорошо» или «плохо»).  Рассматривают шар каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям повесить свои шары на ёлку.  

Вос - ль: - Ребята, собака говорит спасибо и хочет подарить вам подарки. Детям вручаются игрушки собачек. - Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями.


757811eab36fb31746e4f27f25a649ea.jpg

11 декабря 2017 в 12:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.