Сайт учителя-дефектолога Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интернат №23 Кондрашиной Маргариты Александровны
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Собака».(II - III год обучения)ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа - интернат №23»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Собака». (II - III год обучения) Тема:Украшение на ёлку - шар«Собака» (лепка из пластилина на плоскости) Цель:Учить детей лепить на плоскости домашнее животное - собаку. Задачи:I. Обучающие: - Учить детей создавать образ собаки из пластилина используя технику лепки на плоскости(пластилинографию).- Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка. - Закреплять приёмы лепки: скатывание пластилина между ладонями и растягивание на плоскости. II. Коррекционно-развивающие: - Развивать творческие способности детей посредством лепки.- Развивать точность и координацию движений.- Развивать самостоятельность. III. Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. - Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. - Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. IV. Речевые:- Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей:праздник, Новый год,ёлка, шар, собака. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ воспитателем приёмов лепки; - игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка. Виды деятельности: - продуктивная; - коммуникативная; - двигательная; - игровая. Способы:- ситуативный разговор;- пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: - рисование животных фломастерами, цветными карандашами; - рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о домашних животных; -участие детей в подвижной игре «Лохматый пёс». Оборудование:игрушка собаки, машина, ёлка,сюрпризы - подарки на каждого ребёнка, наборное полотно, таблички. Материалы:картонный ёлочный шар с изображением собаки, пластилин, салфетки, доски на каждого ребёнка. Ход НОД:I. Вводная часть. 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос-ль:- Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий. Вос - ль:- Будем заниматься. 2) Сюрпризный момент. За дверью слышится звук лая собаки. Вос - ль:-Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, кто это? (Собака). Верно, собака. Давайте вместе скажем. С помощью фонетической ритмики, детивместе с воспитателем проговаривают слово – СОБАКА несколько раз. К нам в гости приехала собака. Что она привезла? Что это? (Это ёлка). Верно. Это ёлка. Будет праздник. Новый год. Посмотрите, на ёлке нет игрушек. Будем украшать ёлку. Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики. 4) Пальчиковая гимнастика. Вос - ль:-Вышли пальчики гулять,(пальчики бегают по столу)
II. Основная часть. 1)Обследование предмета. Вос - ль: - Какая по цвету собака? (Коричневая). Что есть у собаки? (Туловище). Что ещё? (Голова). На голове - глаза, нос, рот, уши. Ещё четыре лапы и хвост. 2) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем лепить. Что нужно? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы. Будем лепить собаку. (обследование предмета лепки). Сначала мы будем лепить голову. Возьмите пластилин, оторвите кусочек и размазывайте. Делай(те) так. Верно. Не верно. Теперь будем лепить туловище, лапы и хвост. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы.Устали? Давайте отдохнём. Будем делать упражнения как ёлка. 3) Физкультминутка с ёлочкой.(подражание детьми движениям предмета, под музыкальное сопровождение). Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке собаки. Вос-ль: - Дети, а сейчас мы будем лепить глаза, нос и рот. Делай(те) так. Верно. Не верно. Вытираем пальцы салфеткой. Ребята, что мы слепили? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос-ль и дети:- Собака. III.Заключительная(итоговая) часть.Воспитатель подводит итог занятию. Вос-ль: - Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы лепили собаку. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку - эмоцию «хорошо» или «плохо»). Рассматривают шар каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям повесить свои шары на ёлку. Вос - ль: - Ребята, собака говорит спасибо и хочет подарить вам подарки. Детям вручаются игрушки собачек. - Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями.
11 декабря 2017 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.